Актуальный диалог

Спорим. Думаем. Узнаем.

Дорогие читатели, сегодня мы хотели бы поговорить с вами о молодежных неформальных группах, так называемых субкультурах.

В настоящее время проблема, поднятая нами актуальна, так как всё чаще и всё больше подростки становятся представителями различных субкультур и течений. Поэтому необходимо знать об этой культурной сфере, понимать и быть готовым столкнуться с её представителями в реальной жизни.

Субкультура — это система норм и ценностей, отличающая группу от большинства общества. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа, или место жительства. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды.

Чем же отличаются друг от друга субкультуры? 

  • Стилем одежды;
  • Поклонение различным жанрам музыки;
  • Манера поведения;
  • Определённый сленг;
  • Общественные убеждения.

Субкультура ЭМО – одна из самых популярных среди подростков 13 – 17 лет. Черно-розовая гамма в одежде, экстравагантный грим, пирсинг, эстетизация смерти – многое из этого тревожит родителей. Эмо делают ставку на нарочитый инфантилизм облика – дети, которые не хотят взрослеть и развлекаются, пуская мыльные пузыри. Двойной цветовой код (черное и розовое) говорит: за угрожающей внешностью таится беззащитная душа, оазис сентиментальности в мире жесткого андеграунда.

Готы одеваются в черное, носят много металлических украшений, используют (как девушки, так и юноши) очень заметный «вампирский» макияж: на лице густой слой белой пудры, губы (как и ногти) – черные или темно-синие, глаза подведены черным. Волосы – обычно длинные и распущенные — часто тоже красят в черный цвет. С вампирской и кладбищенской тематикой связаны и украшения: кресты, черепа, летучие мыши. Одеваются, конечно же, тоже в черное, часто – в бесформенные балахоны, очень любят высокие черные ботинки на шнуровке.  В текстах песен их любимых групп (а это – несколько отдельных музыкальных направлений: готик-рок, готик-металл, death-rock и т. д.) часто встречаются темы депрессии, смерти, самоубийства и насилия. Готами часто становятся неуверенные в себе подростки, склонные к депрессии.

Коспле́й — переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов.

Для того, чтобы подобрать нужный парик, некоторые косплееры могут перебрать порядка нескольких десятков (в виду неточности изображения в интернет-магазинах), могут шить костюмы от нескольких недель до продолжительных месяцев, огромный труд подобрать подходящие линзы, а также аксессуары, которые приходится делать самостоятельно. Приготовление может затянуться даже на несколько лет, если какая-то важная деталь не может быть найдена.

Косплей – это не просто производство костюма, которое вторично по своей важности, а именно процесс вживания в роль персонажа. Этим косплей очень похож на театральное искусство и кинематограф.

Визитка панка – диссонанс. Элементы костюма вырваны из привычного контекста и соединены воедино: например, рубашка «милитари» комбинируется с узкими стиляжными брюками, но при этом традиционной шотландской расцветки. Разные серьги в ушах, нарочитая асимметрия, на голове ирокез, а сзади локоны. Основное послание панка – сочетание несочетаемого. Это семиотическая партизанская война, желание эпатировать обывателей. Представители этого течения отдают предпочтение тяжелой рок музыке.

Растафарианцы – это не только традиционная цветовая гамма одежды (зеленый, желтый, красный), но и протестная прическа – дреды. По легенде, сторонники эфиопского императора Рас Тафари дали обет не мыть волосы, пока император не вернется из изгнания – а оно продолжалось шесть лет. Естественно, дреды воспринимаются как вызов общественным конвенциям, потому что кажутся грязными. Да и само название «дреды» означает «внушающие ужас».

Каковы же причины объединения молодых людей в неформальные группы?

  • Нежелание быть как все;
  • Одиночество;
  • непонимание в семье;
  • неуспеваемость в школе и отчуждение школьного коллектива;
  • желание утвердиться, привлечь к себе внимание;
  • дань моде;
  • возрастные увлечения, потребность в необычных эмоциональны впечатлениях;
  • вызов обществу, возможность проявить протест;
  • идейные убеждения;
  • отсутствие интереса к чему -либо и цели в жизни;

Сейчас вы сможете познакомиться с историей возникновения  некоторых неформальных групп и  их влиянию на внутренний мир подростка, посмотрев нашу видео презентацию.

Здесь же,  мы приводим выдержки из опроса наших читателей,  где они высказывают свое отношение к данной теме.

Итак, мы рассказали вам об особой части общественной культуры, об её ответвлениях — субкультурах, и об её представителях в частности. Молодёжных неформальных движений множество. Здесь были рассмотрены  только некоторые из них, но они ярче всех, и на наш взгляд раскрывают само явление.

Мы ни в коем случае не хотим навязывать вам свое мнение. Мы просто попытались вместе с вами разобраться в многообразии современных молодежных объединений.

Материал подготовила вед. библиотекарь Скоробогатова Т. П.

Размещение на блоге — Назарян И. С.

Связанные изображения:

Яндекс.Метрика