ЧАС Этикета

Школа Вежливых Наук

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

Две половинки дыни

У Ходжи Насреддина была дыня. К мудрецу пришли два странника. Первый не поздоровался и не снял обувь, входя в дом. Второй красноречиво приветствовал хозяина и принёс в дар мудрецу турецкий табак. Оказалось, что оба гостя очень голодны.

Ходжа разрезал дыню на две одинаковые половинки и предложил их странникам. Они жадно накинулись на угощение. Мудрец закрыл уши первому гостю и сказал второму:

— Я вижу, что это достаточно большая половинка дыни.

— Согласен, — промолвил вежливый гость.

Тогда Ходжа закрыл ему уши и сказал гостю-невеже:

— Вижу, что это достаточно маленькая половинка дыни. Не правда ли?

— О, правда! — ответил грубиян.

Странники доели дыню. Второй гость был сыт и весел. Первый — голоден и зол.

Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его. Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении.

•     Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».

•     В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.

Часто здороваясь, люди обмениваются рукопожатиями. Тут этикет тоже обращает внимание на некоторые тонкости.

•     Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.

•     Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам.

Правила поведения за столом для детей

Без сомнения, поесть вкусненького мы любим все… Однако далеко не все знают элементарные правила поведения за столом. Чтобы не оказаться в глупой ситуации перед людьми, с которыми ты будешь находиться за одним обеденным столом, выучи эти основные правила и тебе никогда не будет стыдно за себя.

Итак, правила поведения за столом для детей:

    Не клади на стол локти: они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.

 Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.

 Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.

    Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.

    И самое главное: необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо»!

Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета…

Как правильно разговаривать по телефону

Культурный и воспитанный человек обязательно должен знать, как правильно разговаривать по телефону:

Очень важно в общении по телефону быть кратким и вежливым. Не затягивай телефонные разговоры, ведь поговорить можно при личной встрече, а по телефону лишь переговорить.

Неприлично звонить человеку до 8 утра и после 9 вечера. Разве что произошло что-то очень важное и неотложное.

Начать телефонный разговор лучше всего с приветствия. Очень разумно будет спросить, могут ли с тобой сейчас поговорить, и не отвлекаешь ли ты своим звонком от дел. • И главное: не отнимай у людей драгоценное время пустыми разговорами, воспитанный человек звонит только по необходимости

Правила ведения беседы — Для детей и подростков

Правила ведения беседы помогут тебе правильно начинать и вести разговор. Ты узнаешь, как заинтересовывать собеседника и не надоесть ему в процессе беседы. К тому же, эти правила сделают тебя еще более воспитанным и культурным, чем раньше.

   Не хвастайся. Не унижай собеседника, стараясь его подколоть или возвыситься за его счет.

 Если тебе задают вопросы — обязательно отвечай на них.

    Не вмешивайся в беседу двоих, когда они говорят наедине. В этот момент лучше всего деликатно удалиться.

 Не имей привычки жаловаться. Образ постоянного нытика отталкивает людей.

   Старайся запоминать, о чем вы говорили в прошлый раз, чтобы при новой встрече показать собеседнику, как он вам был интересен.

    Не засоряй свою речь ругательствами, жаргонными и грубыми словами.

   Старайся говорить не слишком громко, особенно в общественном месте. Поверь, слушают не того, кто громче кричит, а того кто умеет говорить интересно и умно.

Теперь ты знаешь правила ведения беседы, а значит теперь ты можешь поддержать любой разговор, будучи уверенным в том, что твой собеседник останется о тебе только хорошего мнения.

Посмотрим мультфильм о правилах этикета

Правила вежливости при разговоре

Правила вежливости — это самые главные правила воспитанного человека. Быть вежливым — значит, быть хорошим другом, приятным собеседником и желанным гостем.

Так приятно, когда тебя внимательно слушают! Но знаешь ли ты, что слушать нужно тоже уметь?!

Если к тебе кто-то обращается, а ты в это время чем-то занят, отложи на время свои дела и посмотри на собеседника, покажи ему свою готовность участия в разговоре.

Никогда не перебивай! Слушай внимательно и до конца. Твои замечания и подсказки собеседнику во время его разговора – неуместны.

Когда в разговоре участвуют несколько человек, тебе не стоит реагировать на речь, не обращенную к тебе.

Чтобы не прослыть «сплетником» («сплетницей»), не критикуй и не обсуждай других людей. Об отсутствующих говорят только хорошо, либо лучше совсем ничего.

Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать). Выражайся точно и ясно и этого будет достаточно, чтобы собеседник без труда тебя понял.

В нашей библиотеке вы найдете много книг  которые помогут вам приобрести хорошие манеры.

До скорых встреч! Ждем вас  в нашем библиотечном центре!

Материал подготовила и разместила библиотекарь КуприхинаЛ.А.

Связанные изображения:

Яндекс.Метрика