Добрый день, дорогие наши читатели!
Наше сегодняшнее мероприятие — час правового просвещение. И мы хотим рассказать Вам о том, как вести себя, в сложной ситуации, если вы не довольны товаром или услугой .
Первый Закон «О защите прав потребителей» был принят 22 мая 1991 года в СССР. После развала СССР в Российской Федерации этот же закон был принят 7 февраля 1992 года№2300-I, в который позднее неоднократно вносились изменения.

Бывает так, что столкнувшись с плохим обслуживанием или купив некачественный товар, мы пугаемся и решаем, что проще оставить себе поломанную вещь или смириться с плохим номером в гостинице, чем доказывать свою правоту. Чтобы такого не случалось, каждый из нас должен знать о своих правах и уметь себя защитить от недобросовестного поставщика товаров и услуг
Какие же права имеет потребитель?
Потребитель имеет право на качество товара:
Право на качество обеспечивает потребителю извлечение из товара (работы, услуги) заявленных потребительских свойств. Любой товар или услуга должны соответствовать заявленным характеристикам.
Наличие неоговоренных недостатков в товаре является основанием для того, чтобы вернуть товар и предъявить в установленные сроки к продавцу или изготовителю следующие требования: возместить убытки, причиненные вследствие покупки товара ненадлежащего качества, компенсировать моральный вред, а также выплатить неустойку.
Потребитель имеет право на качество работы:
Безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), безвозмездное изготовление другой вещи или повторное выполнение работы
Уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) при обнаружении в ней недостатков
Потребитель имеет право на:
Ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока его службы
Замену товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества
Соразмерное уменьшение стоимости товара в случае обнаружения в товаре недостатков, о которых продавец не сообщил
Безвозмездное устранение недостатков товара
Отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
Что делать, если вам продали некачественный товар?
Порядок возврата товара ненадлежащего качества
- Приходим к продавцу.
- Объясняем ситуацию, демонстрируем недостаток в товаре, предлагаем вернуть деньги или обменять товар на точно такой же или аналогичный;
- Если продавец идет вам на встречу, то пишем заявление на возврат товара, в котором указываем причину возврата, стоимость товара, номер чека, дату покупки, ставим дату и подпись. Лучше составить такое заявление в 2 экземплярах. Чтобы на вашем заявлении была подпись и дата продавца, который принял вашу претензию. С этого момента у продавца есть 10 дней, что бы вернуть вам деньги. Обычно так и происходит.
- Если вы получили отказ и вам не хотят возвращать деньги и принимать товар или не соглашаются обменять товар, то здесь вам нужно составить претензию, ссылаясь на пункт 1 статьи 18 «Закона о защите потребителей». В претензии нужно указать срок на выполнение ваших требований, поставить вашу подпись и расшифровку. Претензия составляется в 2 экземплярах, оба подаются продавцу и на вашем экземпляре продавец ставит дату и отметку о принятии претензии. Ваш экземпляр возвращается вам. Это заявление пригодится, если спор дойдет до суда. Если продавец отказывается принять претензию лично в руки, то направьте ее в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
- Если продавец в течении не выполнил ваши требования, то подготовьте исковое заявление и подайте на продавца в суд.
Порядок возврата качественного товара
- На возврат товара без брака у вас есть 14 дней. В течение этого срока вы имеете право вернуть вещь в магазин, но только в тот, в котором ее купили. Даже если это сетевая фирма, вернуть или обменять товар можно только по месту покупки. Возьмите с собой чек и упаковку или фирменный пакет, в который продавец положил вещь. На всякий случай захватите паспорт. Закон этого не требует, но на практике продавцы и администрация просят показать документы.
- Проверьте, на месте ли заводские ярлыки и пломбы (без них продавец вправе не принять товар). Обратите внимание, что речь идёт именно о заводских ярлыках. Если вы сорвали магазинную этикетку, бирку или наклейку — ничего страшного. Товар заново промаркирует работник торгового зала. Важно, чтобы вещь сохранила товарный вид. Поношенный товар в магазине не примут. Поэтому дальше примерки заходить нельзя. И никакой стирки.
- Скажите продавцу, что товар не подошёл по размеру, цвету или фасону и вы хотите обменять его или вернуть деньги. Если в магазине есть точно такая же вещь, но подходящего цвета или размера, обмен пройдёт без проблем. Обычно для обмена не просят ничего подписывать или заполнять. Отдали вещь и чек, получили новую. А вот для возврата денег нужно заполнить заявление.
- Если у вас сохранился чек, а продавец знаком с законом «О защите прав потребителей», то трёх шагов достаточно.
Порядок возврата товара без чека
- Статья 25 закона «О защите прав потребителей» говорит, что отсутствие чека не помешает вернуть или обменять товар. Нужно просто доказать факт покупки другим способом.
- Доказательством будет упаковка, фирменный пакет, операция через дисконтную карту, оплата банковской картой — любая отметка, которая может подтвердить, что товар купили в этом магазине. Ещё можно привести с собой свидетеля. Им может стать сотрудник магазина, который в тот день работал на кассе или в торговом зале (и запомнил вас).
- Если вы купили товар пару дней назад, продавец может просмотреть кассовые операции в день покупки и найти номер чека, а потом выписать товарный. И уже по товарному чеку провести обмен или возврат. Для этого надо будет написать заявление об утере чека на имя директора магазина. В таком заявлении указываются паспортные данные, поэтому паспорт должен быть при вас.
Как вернуть товар, купленный на распродаже
- Ещё одно частое заблуждение, что товар со скидкой вернуть нельзя. Конечно, можно. Возврату и обмену не подлежит только товар, уценённый по причине брака, если вас об этом браке предупредили.
- Если вещь была без брака, но со значком распродажи, вы имеете право её обменять или вернуть.
Вы должны знать – не весь товар можно вернуть, даже если он не использовался. Товар, который нельзя вернуть:
- лекарства;
- косметика и средства гигиены;
- нижнее бельё и чулочно-носочная продукция;
- бытовая химия;
- ювелирные изделия;
- сложная бытовая техника (телевизор, холодильник, компьютер);
- текстиль и трикотаж;
- комнатные растения;
- периодическая печать (газеты и журналы).
Надеюсь, что полученная информация оказалась полезной для Вас! Но если ее показалось мало – приходите к нам, берите книги и узнавайте новое!
Материал подготовила Цой А.М.