Музыкальный момент «Стенография чувств»

«Стенография чувств» — к Международному дню музыки

Здравствуйте, дорогие наши читатели.

Сегодняшнее наше мероприятие посвящено МУЗЫКЕ. Музыка —одно из самых впечатляющих явлений в мире. Она может натолкнуть вас на какие-то мысли, заставить плакать и смеяться, мысленно вернуться в далекие воспоминания, придать сил, даже влюбиться. Но почему и как это работает? Есть ли этому какое-то рациональное объяснение или эта сфера искусства так и останется объята мистическим флером?

Почему музыка трогает нас? Из всех вопросов о том, как наш ум улавливает и обрабатывает музыку, этот окажется самым сложным. Есть нечто уникальное и нематериальное в магическом воздействии музыки. На самом же деле невероятно трудно объяснить, почему мы вообще можем находить оттенки смысла в музыке, тем более начинать плакать или смеяться, танцевать или впадать в неистовство из-за неё. Когда Толстой писал, что «музыка — это стенография чувств», он выражал одобрение и восхищение этой особенностью.

«Никакая картина, никакое слово не могут так выразить самое существенное, самое интимное содержание сердца, как музыка; ее сердечность несравненна, незаменима». Куно Фишер

Думаю вы обращали внимание, что при демонстрации любого фильма фоном всегда идет музыка, которая и определяет ваше настроение и соответствует жанру фильма, который вы смотрите. Предлагаем вам посмотреть документальный фильм, в котором рассказывается о наиболее часто используемых классических музыкальных произведениях в кинематографе.

«Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она – все формы и наполнения. Она делает возвышенным и благородным все, что берется выразить».
Иоганн Вольфганг фон Гёте

Подбор саундтреков к фильму это большое искусство, от которого во многом зависит успех фильма. Большим мастером в этом деле считается К. Тарантино. Как саундтреки фильмов Квентина Тарантино отражают его авторский почерк? Зачем в знаменитой сцене с отрезанным ухом из «Бешеных псов» режиссер использовал легкую и оптимистичную песню «Stuck in the Middle with You»? К каким вестернам он делает музыкальные отсылки? И как выражает любовь к виниловым проигрывателям? В этом видеоэссе разбираем, как Квентин Тарантино использует музыку и что культовый режиссер рассказывает о выборе песен для своих фильмов.

«Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить – на нем душа говорит с душою».
Бертольд Авербах

«Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык – музыка».
Петр Ильич Чайковский

Так как наше мероприятие проходит в библиотеке, мы не можем не рассказать вам о художественной литературе, в которой главными героями являются композиторы, музыканты или просто люди , имеющие непосредственное отношение к музыке. Предлагаем вашему вниманию наш обзор.

Надеемся, что полученная информация была для вас полезна, и что она поможет вам определится с выбором книги.

Ждем вас у нас в библиотеке.

Материал подготовила библиотекарь Саликова И.А.

Связанные изображения:

Яндекс.Метрика