«Как слово весело твое»
К 400 — летию со дня рождения Жана Батиста Мольера
Жан-Батист Поклен (1622-1673) – выдающийся французский комедиограф 17 столетия, вошедший в историю под псевдонимом Мольер. Гениальный актер, основатель классической комедии, руководитель собственного театра – перечислять достоинства этого человека можно долго. Биография Жана-Батиста Мольера была полна стремительных взлетов и падений, сложных этапов в творчестве и признания его безусловного таланта.
В детстве Жан Батист Поклен обучался в престижной иезуитской школе. Здесь мальчик хорошо выучил латынь. Поэтому он мог свободно читать произведения римских авторов. В 1639 году юноша успешно сдал экзамен и приобрел звание лиценциата прав.
Юридическая карьера не привлекала юношу. Поэтому он решил стать актером. В 21-летнем возрасте Мольер уже возглавлял «Блистательный театр». Новая парижская труппа не смогла конкурировать с популярными творческими группами актеров. Поэтому Мольер вместе с друзьями примкнул к бродячим комедиантам.
Мольер скитался по французской провинции 13 лет. За это время он получил огромный творческий опыт. В 1645 году труппу комедиантов возглавил Дюфрен, а через пять лет — Мольер.
Предлагаем вашему вниманию видеопрезентацию о жизни и творчестве писателя:
Мольер — автор произведений, подаривших ему литературное бессмертие. К ним относится «Школа мужей» и «Школа жен». В этих произведениях раскрывается тема любви и устроения семьи.
К известным произведениям драматурга относится «Господин де Пурсоньяк», «Любовь-целительница», «Мелисерта», «Блистательные любовники».
Отдельного внимания заслуживает пьеса «Тартюф, или Обманщик». Она до сегодняшних дней сохраняется в репертуаре театров. Нельзя не упомянуть пьесу «Дон Жуан, или Каменный пир». Ее впервые представили в театре Пале-Рояль в 1665 году.
Мольер был в фаворе у короля, но это не спасло его от мирских забот: болезней, семейных проблем и депрессии.
И все же, несмотря ни на что, Мольер остается одним из самых популярных авторов в мире. Он представляет такую важную часть французской литературной культуры, что французский язык теперь часто называют «языком Мольера».
В настоящее время лучшие актеры и актрисы во Франции ежегодно получают награду его имени, которая является французским эквивалентом премии «Оливье» в Великобритании или премии «Тони» в США.
Мольер для франкоязычного театра — то же, что Шекспир для англоязычного. Его пьесы переведены на все основные живые языки и исполняются на сцене Французского Театра чаще, чем любые другие.
В завершении мероприятия предлагаем Аудиокнигу «Тартюф»:
Материал подготовила ведущий библиотекарь Калинина Е.В.