Встреча с писателем — Алексей Поляринов.
Алексей Валерьевич Поля́ринов родился 27 декабря 1986 г. в поселке Восход, Калужской области — российский писатель, переводчик, литературный критик и журналист. Сотрудничает со многими интернет-изданиями, среди которых Esquire, «Горький», «Афиша», «Pollen fanzine».
Детство Алексей провел в поселке Рассвет в Ростовской области.
В 2008 году закончил Новочеркасскую государственную мелиоративную Академию по специальности инженер-гидротехник. Второе высшее — управление недвижимостью. Окончив вуз, устроился в Ростове в зоомагазин — в отдел аквариумов. В 2011 году переехал в Москву, где поступил в литературный институт, но проучился всего лишь месяц.
На 2020 год живет и работает в Москве.
Читатель, пробежавшийся по биографии Алексея Поляринова, решит, что речь идет о самом удачливом молодом литераторе страны: в августе 2018 года у него вышел дебютный роман «Центр тяжести», который выдвигают на премию «Большая книга».
В декабре увидела свет переведенная им совместно с Сергеем Карповым «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, первый тираж которой (7000 экземпляров!) смели за неделю – и это несмотря на то, что в книге почти 1300 страниц и стоит она 1300 рублей. Второй тираж также исчез мгновенно, и сейчас пошел третий.
В феврале 2019 был опубликован сборник литературоведческих статей Поляринова «Почти два килограмма слов», который стал одной из самых обсуждаемых книг-2019. И все это за полгода! Везет же парню. Что стоит за этой удачей?
В интервью журналу Esquire Поляринов рассказал, что общего у писательства и современного искусства, как литература помогает ему бороться с нервозностью и как благодаря Instagram он нашел свою аудиторию.
Письмо как способ читать книги
Чтобы лучше понять книгу, мне гораздо легче записать свои мысли о ней — такое своего рода артикуляционное мышление. Впервые это у меня случилось со «Свободой» Франзена. Я прочитал книжку, начал что-то о ней набрасывать и понял, что стал лучше понимать, о чем она.
Чтение и реверс-инжиниринг
Мне всегда доставляло удовольствие то, как вроде бы простые и просто сложенные слова могут резонировать в уме, в душе у человека. К этому я подходил, скажем, инженерно-технически. В науке есть такой термин — реверс-инжиниринг, когда ты в обратную сторону пытаешься разобрать некий аппарат или алгоритм, чтобы понять, как он работает, чтобы прийти к его началу.
О пустоте в хороших книгах
Когда я читаю книгу, я, образно говоря, бегаю по роману с рулеткой, измеряю его, наношу измерения на какую-то условную мысленную карту, и потом на этой мысленной карте я вижу как бы чертеж романа и понимаю: о, в этой книге есть огромная пустая комната, которой нет в основном тексте, ее не видно при поверхностном чтении, она не поддается измерению.
О книжной среде
Мое чтение началось с американских фантастов, с Роберта Хайнлайна — он просто стоял на родительских книжных полках. Позже, когда я уже понял, что я хочу писать и буду писателем, я начал искать именно книжную среду — ходил в университетскую библиотеку, набирал книжки и читал их. Был период, когда я просто подряд читал нобелевских лауреатов: их книг там было мало, но зато там были номера «Иностранной литературы», и в них я нашел Гомбровича, там же были стихи Октавио Паса, оказалось, что он тоже нобелевский лауреат.
Писательство как контроль над действительностью
Ты всегда боишься, что текст не получится — это главное, чего ты боишься как автор. Ты всегда боишься заканчивать книгу. С одной стороны, ты радуешься тому, что ты близок к концу, с другой — тебе все время кажется, что ты недотянул. Это всегда такие профессиональные, ремесленные штуки, которые пугают больше всего. Но когда я читаю, когда я пишу, у меня возникает состояние внутреннего контроля. Это действительно нечто вроде медитации.
Полностью интервью А. Поляринова вы сможете прочитать: https://esquire.ru/hero/168083-pisatel-aleksey-polyarinov-ob-inzhenernom-podhode-k-knigam-polze-instagrama-i-pisatelstve-kak-terapii/
Предлагаем вашему вниманию интервью с писателем, в котором, он рассказывает о своей новой книге «Риф»:
В заключение предлагаем принять участие в проекте ЛитМост с автором:
Видео также доступно в социальных сетях по ссылкам:
https://www.facebook.com/cbscao/
https://ok.ru/group/55579939897371
Материал подготовила ведущий библиотекарь Калинина Е.В.